Задать вопрос



Выбирая среднюю школу

Выбирая среднюю школу(По материалам The Hobsons UK Boarding Schools Guide - www.ukboardingschools.com)

Филиппа Леггат, бывший Директор Малверн Колледжа для девочек (Philippa Leggate, former Head of Malvern Girls' College), объясняет, как выбор правильной старшей школы поможет обеспечить будущий успех вашего ребенка.

Во всех случаях, найти правильную школу значит найти школу, которая отвечает и соответствует всем потребностям вашего ребенка. Выбор подходящей старшей школы, без сомнений, будет одним из наиболее важных решений, так как на этом уровне школа предоставляет ребенку «трамплин» в мир высшего образования и, в конечном итоге, к рабочему месту.

Правильный выбор
Чего вы больше всего хотите для вашего ребенка? Чтобы он или она был счастлив и удовлетворен, получил квалификацию и развил качества, которые принесут ему независимость и возможность самореализации во взрослой жизни? Без сомнения, все это, а также видеть, что ваш ребенок развил в себе такие качества как: уверенность в себе, умение ставить цели, получать информацию и быть восприимчивым к миру – что сформирует его уникальную личность.
По большей части, выбор правильной старшей школы – это процесс, в который ваш ребенок также должен быть включен. Часто это повышает уровень возбуждения и энтузиазма. Также для юных людей важно чувство управления собственной жизнью и ответственности за решения, которые на нее влияют. В любом случае, стоит внимательно рассмотреть критерии, которые вы считаете важными при выборе школы.
Но будьте уверены, что школа, которую вы в итоге выберете для своего ребенка, должна реализовывать его (или ее) потенциал, а не служить удовлетворению ваших нереализованных амбиций. Иногда существует искушение спутать эти понятия, особенно потому, что школы сейчас предлагают так много! Определение четких критериев или приоритетов – что и почему искать - будет полезным направлением дискуссии в семье, однако стОит отметить, что эти приоритеты обычно слегка отличаются в представлении родителей и детей.
 
Начальный возраст
Когда ваш ребенок должен начать его/ее старшую школу – ключевое решение. Оптимальный вступительный возраст – 7 год обучения (возраст 11 и старше) или 9 год обучения (13 лет и старше), хотя могут быть причины подумать о поступлении и вне этих границ. Старшая школа в общепринятом секторе начинается с 7 года обучения, и определение Национального Расписания Ключевых Ступеней (National Curriculum Key Stage) отражает указанные рамки.
Имеет смысл рассмотреть набор предметов и возможностей, доступных на 7, 8 и 9 годах обучения в предполагаемых школах, так как может существовать значительная разница (в предложении) между школами разного типа. На этом этапе образования ребенка важным фактором служит поддержка учителей, специалистов по определенным предметам, что особенно важно при выборе иностранных языков и естественнонаучных дисциплин.
Студенты, начинающие 11 год обучения (от 16 лет и старше) могут выбирать – присоединиться к «sixth form» в школе-пансионе, независимом (отдельном) учебном заведении или «наставнический» колледже (tutorial college). Эти колледжи принимают студентов от 16 лет и, как и школы «sixth form», обеспечивают «мост» между школой и университетом.

Выбор средней школы за рубежомВозможности школы-пансиона
Понимание и любовь к молодежи выглядят как очевидное требование к персоналу любой школы. Эти аспекты важны в любой школе, но особенно – в школе-пансионе, где совместное обучение и проживание обеспечивают постоянный, 24-часовой, опыт. Бордеры учатся жить и работать бок о бок, устанавливая тесные дружеские связи, которые останутся надолго после окончания школы.
Когда родители ищут совета на тему подходящей школы-пансиона, нужно рассмотреть несколько областей, включая, хотя и не только, академические результаты. Начните с качества внеклассной заботы об учениках. Обратите внимание на инфраструктуру и на то, какие внутренние системы работают в различных областях школьной жизни – включая дисциплинарные процедуры, политику в отношении травли одноклассников\ми, алкоголя, диеты учеников, специфических потребностей в обучении. Взгляните на размеры и состояние домов-пансионов. Многие школы отошли от практики группировать учеников разного возраста вместе и разделяют здания пансионов на младшую, среднюю и старшую школы. Нахождение в среде друзей, в соответствующей возрастной группе, обеспечивает поддержку и общие интересы.
Для всех молодых людей, независимо от того, где находится их дом, опыт пребывания в школе-пансионе будет позитивным, если есть ощущение сопричастности и цели, как в учебные дни, так и по выходным. Гибкий график, конечно, важен, но школа с насыщенной программой может быть очень удачным выбором, поскольку в ней происходит так много интересных и увлекательных для ее учащихся событий.
Если предполагается, что ваш ребенок поступит на полный пансион, вы, возможно, захотите рассмотреть школу, с преобладающим числом постоянных бордеров среди учеников, и необязательно рядом с аэропортами Хитроу или Гэтвик. В школах, расположенных в радиусе 50 миль от Лондона, в основном преобладают «недельные» бордеры, и это может привести к тому, что постоянные бордеры будут чувствовать себя в изоляции по выходным. Проверьте, есть ли программы мероприятий на выходные, и являются ли воспитатели (houseparents) опытными и внимательными.

Как выбрать среднюю школуКлючевые вопросы, которые нужно задать
Здесь представлено несколько основных моментов, которые могут стать полезной отправной точкой в вашем поиске подходящей старшей школы:

Какого типа старшую школу вы ищите?
Раздельное или совместное обучение полов? Пансион или дневное обучение? Примите во внимание идеологию школы, и то, насколько хорошо в ней поддерживают индивидуальные потребности студентов, не важно, мальчиков или девочек.
Существует ли ясный и закономерный акцент на потребностях постоянных студентов, и проявляется ли он в подходе школы к системе обучения, проживания и отдыха? Дух школы окажет влияние на приоритеты, которые школа закладывает в учеников. Характер школы станет фундаментом того окружения, внутри которого ваш ребенок будет работать, играть и возможно, жить.

Каковы академические достижения школы?
Экзамены – это не все, но они важны. Если вас интересуют академические достижения, вам следует спросить о детальных результатов экзаменов и проценте выпускников, продолживших обучение в университетах. Школьные рейтинги (School league tables) предоставят вам дальнейшую необходимую информацию относительно успехов школы, но внимательно проверьте, каким образом студентов отбирают – или выдвигают – на экзамены, чтобы не получить неверного представления. Убедитесь, что вам вполне ясен метод, каким определяются результаты, представленные в рейтинге.

Имеет ли школа обширное и сбалансированное расписание?
Выясните, следует ли школа Национальному Расписанию (National Curriculum) и каким образом осуществляется руководство студентов в выборе изучаемых предметов, какие альтернативы и поддержка могут быть доступны.
Какая поддержка оказывается в случае, если у студента возникли личные или эмоциональные проблемы?
Должна быть рассмотрена система внеклассной заботы, преподаватели и сотрудники, которые ее осуществляют. Узнайте, к кому дети могут обратиться в школе, если возникли трудности или проблемы, неважно, реальные или воображаемые. Каким образом осуществляется связь между родителями и школой? Общение много значит, поэтому очевидно, что должны быть хорошо налаживаемые и поддерживаемые каналы связи.
 
Какие внеклассные занятия и возможности для спорта доступны в школе?
Узнайте, какое внимание уделяется спорту, музыке, искусствам, театру и другим внеклассным занятиям. Если ваш ребенок проявит способности в одной из этих областей, сможет ли он получить дополнительную поддержку и возможности для развития своего таланта?

Что именно является сильной стороной данной школы?
Какое очевидное преимущество существует у школы? Некоторые школы известны своими академическими достижениями, другие – в области музыки или спорта. Школа может специально усиливать один аспект образования по сравнению с другими. Убедитесь, что вам известны сильные стороны конкретной школы. Если у вашего ребенка есть определенный талант, вы можете сделать выбор в соответствии с ним. С другой стороны, важно знать, что ваш ребенок не окажется «не в своей тарелке».

Каким образом поощряются ответственность, независимость и инициативность?
Любая школьная система должна обеспечивать возможность для студентов развивать чувство собственной ответственности и  умение принимать на себя ответственность за других, становясь префектами, капитанами или лидерами команд и проектов, или состоя в студенческих советах. Проверьте, какие возможности обеспечивает школа для поощрения индивидуальной инициативы и само-мотивации.

Каковы школьные правила и отношение к дисциплине?
Выясните политику и процедуры школы относительно типов нарушений и применяемых санкций. Вам также следует выяснить, как школа связывается с родителями, если у ребенка неприятности, и в каких обстоятельствах ребенок может быть исключен.

Является ли персонал школы увлеченным и заинтересованным?
Узнайте больше о сотрудниках школы и их вовлеченности в классные мероприятия. Какой уровень «текучки» персонала и как это отражается на возрасте и опыте сотрудников школы?  Персонал является важнейшим ресурсом школы, и его отношение, квалификация и опыт будут решающим фактором при выборе. Атмосфера и достижения школы в значительной мере зависят от личности директора, и его личность важно принять во внимание.

Какое руководство предоставляется в планировании карьеры и дальнейшего образования?
Имеет смысл поинтересоваться, как организовано в школе руководство в области карьеры. Информация о том, где продолжали учебу выпускники школы и какие карьерные перспективы им предлагались, поможет многое понять о внутренней жизни школы. Также полезно выяснить вопрос о том, каков процент студентов, поступивших в университеты в последние годы, и в какие именно университеты. Также стОит узнать о планах школы по дальнейшему развитию и об использовании технологий школой.
 
Посещение школы
Изучение основной информации о школе – важный момент в сужении области поиска, но посещение школы совершенно необходимо для того, чтобы почувствовать, действительно ли это место, как вы полагаете, подходит для вашего ребенка. Сбор достоверной информации и просмотр веб-сайтов – важная часть прояснения общей картины и отбора школ, которые вы бы хотели посетить. После чего вы должны сами посетить выбранные школы, что позволит вам окунуться в атмосферу и понять дух выбранных школ, прежде чем принять окончательное решение.
 
Выбирая подходящую школу
В процессе выбора подходящей школы для вашего сына или дочери уверенно задавайте столько вопросов, сколько считаете нужным. Когда вы посещаете школу, или говорите с людьми, знающими ее, извлекайте максимум информации, нужной вам для составления ясного мнения о школе. Хорошее образование – один из самых больших подарков, которые вы можете сделать своим детям. И качественные школы отлично это понимают. Но они также знают и то, что предлагают ценную услугу и гордятся  тем, что выполняют свою работу хорошо. Работа с молодежью – это одновременно и удовольствие, и привилегия.

Филиппа Леггат была Директором Малверн Колледжа для девочек (Malvern Girls' College) с 1997 по 2006 г.г., и Руководителем Ассоциации Бординговых школ (Boarding Schools Association (BSA)) в 2006 г. Сейчас она является Главным консультантом в Образовательном Фонде CfBT (CfBT Education Trust).